Встречи с депутатами

Встречи с депутатами

     12.08.2019 состоялась встреча кандидата в депутаты  областной думы Рыгина А.В. с работниками ГБУЗ «ВОДКПБ», на которой Рыгин А.В. рассказал о себе и своей работе, а также ответил на вопросы сотрудников.

В настоящее время Рыгин А.В. является депутатом Волгоградской городской думы. Волгоградский одномандатный избирательный округ №9.

Заместитель председателя комитета по экономике, промышленности и предпринимательству;

Заместитель председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму Волгоградской городской думы

​Родился 16 июня 1992 года.

Окончил в  2013 г. – Волгоградский государственный технический университет, «Метрология, стандартизация и сертификация», бакалавриат;
в 2015 г. – Волгоградский государственный университет, «Государственное и муниципальное управление», магистратура.

член Всероссийской политической Партии «Единая Россия»

С 2014  работал в Волгоградском государственном университете, советником при ректорате по работе с молодежью;
2014 – 2016 – Председатель правления ВРМОО «ПАНТЕОН»;
2017 – н.в. – Индивидуальный предприниматель, женат, воспитывает сына

Благодарность !

Администрация ГБУЗ «ВОДКПБ»  благодарит директора питомника «ЛОТОС»  Ананьева Николая Владимировича за благотворительную деятельность по озеленению территории больницы. А также благотворителя Дергач Галину и учредителя  Рокотянскую Ирину Анатольевну за активный вклад  по благоустройству территории ГБУЗ «ВОДКПБ».

Cовещание-семинар на базе ГУВД МВД РФ

В Волгограде с 08 августа по 09 августа 2019г. на базе ГУМВД РФ по Волгоградской области проходило совещание-семинар руководителей подразделений по делам несовершеннолетних и центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей территориальных органов МВД России на региональном уровне, дислоцированных на территории Северо-Кавказского, Южного и Приволжского федеральных округов, Управления на транспорте МВД России по Северо-Кавказскому, Южному и Приволжскому федеральным округам.  Главный детский психиатр Министерства Здравоохранения  Российской Федерации в Южном Федеральном Округе Раевская Лариса Георгиевна выступила с докладом по теме «О системе выявления детей с проявлениями дезадаптации, как элементе профилактики противоправных деяний несовершеннолетних». Данное мероприятие имеет огромное значение во всех сферах и ведомствах занимающихся данной проблемой.

О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

10 декабря 2018 14:30

Постановление от 10 декабря 2018 года №1506. Правительство России ежегодно утверждает программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Подписанным постановлением утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Утверждение Программы необходимо в целях обеспечения конституционных прав граждан на медицинскую помощь за счёт бюджетных средств, в том числе фондов обязательного медицинского страхования.

 

Постановление от 10 декабря 2018 года №1506

Внесено Минздравом России.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство России ежегодно утверждает программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период).

Подписанным постановлением утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – Программа).

Утверждение Программы необходимо в целях обеспечения конституционных прав граждан на медицинскую помощь за счёт бюджетных средств, в том числе фондов обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).

Комментарий

Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, медицинская помощь при которых оказывается бесплатно, категории граждан, которым медицинская помощь оказывается бесплатно, средние нормативы объёма медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы её оплаты, требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – территориальные программы) в части определения порядка и условий её предоставления, критериев доступности и качества.

Средние нормативы объёма медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи в рамках Программы определяются в расчёте на одного жителя в год, а в рамках базовой программы ОМС – на одно застрахованное лицо.

Программа на следующие три года содержит ряд новых положений.

В соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года №299-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”» расширен перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, для лечения которых лекарственные препараты будут закупаться за счёт ассигнований из федерального бюджета (гемолитико-уремический синдром, юношеский артрит с системным началом, мукополисахаридоз I, II и IV типов).

В целях обеспечения прав отдельных категорий граждан на получение при лечении в амбулаторных условиях лекарственных препаратов бесплатно или с 50-процентной скидкой Программой предусматривается, что перечень лекарственных препаратов для таких категорий граждан будет формироваться в объёме не менее утверждённого распоряжением Правительства на соответствующий год перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, за исключением лекарственных препаратов, используемых исключительно в стационарных условиях.

В целях перехода от валовых показателей объёма медицинской помощи (койко-дни) к показателям, характеризующим законченные случаи лечения пациентов, а также установления единых подходов к планированию и оплате специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в качестве норматива объёма «медицинской реабилитации» в стационарных условиях вводится 1 случай госпитализации вместо 1 койко-дня.

Устанавливаются средние нормативы объёма для проведения профилактических медицинских осмотров, включая диспансеризацию. Устанавливаются средние нормативы финансовых затрат на одно посещение, связанное с проведением профилактических осмотров, включая диспансеризацию, за счёт средств ОМС (1019,7 рубля – в 2019 году, 1055,7 рубля – в 2020 году, 1092,6 рубля – 2021 году).

Установлены новые критерии качества медицинской помощи – «доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года» и «доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации лиц старше трудоспособного возраста в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста».

Устанавливаются средние нормативы объёма медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении, а также средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении (113 907,5 рубля – в 2019 году, 118 691 рубля – в 2020 году, 124 219,7 рубля – в 2021 году).

Устанавливаются средние нормативы объёма медицинской помощи по профилю «онкология». Также устанавливаются средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи по профилю «онкология» в стационарных условиях (76 708,5 рубля – в 2019 году, 99 208,9 рубля – в 2020 году, 109 891 рубль – в 2021 году) и условиях дневных стационаров (70 586,6 рубля – в 2019 году, 74 796 рублей – в 2020 году, 77 835 рублей – в 2021 году).

Скорректированы предельные сроки ожидания проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи для пациентов с онкологическими заболеваниями. Теперь эти сроки не должны превышать 14 дней со дня назначения.

Расширен перечень критериев доступности и качества медицинской помощи, по которым в субъектах Федерации будет проводиться оценка эффективности реализации территориальных программ в части оказания медицинской помощи при онкологических заболеваниях, развития первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в том числе лицам старше трудоспособного возраста, а также оказания медицинской помощи при ВИЧ-инфекции.

Скорректирован Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи. Два метода лечения (эндопротезирование суставов конечностей и коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца) перенесены из раздела II «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включённых в базовую программу обязательного медицинского страхования» в раздел I «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включённых в базовую программу обязательного медицинского страхования».

Средние нормативы объёма медицинской помощи на 2019–2020 годы, оказываемой за счёт средств бюджета и средств ОМС, скорректированы с учётом статистических данных о динамике заболеваемости и смертности населения, фактического выполнения объёмов медицинской помощи за 2017 год.

Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учёта расходов федерального бюджета), составляют: за счёт бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчёте на одного жителя) в 2019 году – 3488,6 рубля (100% к 2018 году), в 2020 году – 3621,1 рубля (103,8% к 2019 году), в 2021 году – 3765,9 рубля (104% к 2020 году); за счёт средств ОМС (в расчёте на одно застрахованное лицо) в 2019 году – 11 800,2 рубля (109,1% к 2018 году), в 2020 году – 12 696,9 рубля (107,6% к 2019 году), в 2021 году – 13 531,4 рубля (106,6% к 2020 году).

Стоимость территориальных программ в 2019 году составит 2682,7 млрд рублей (108,2% к 2018 году), в 2020 году – 2863,1 млрд рублей (106,7% к 2019 году), в 2021 году – 3034,8 млрд рублей (105,9% к 2020 году).

Органы государственной власти субъектов Федерации в соответствии с Программой будут разрабатывать территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

23 августа 2012г. приказом МЗ Волгоградской области №1921 была утверждена концепция трехуровневой системы медицинской помощи, схема маршрутизации при оказании плановой и экстренной помощи по основным профилям первичной и специализированной медицинской помощи, структурирования медицинских учреждений по уровням оказания медицинской помощи, участвующих в оказании медицинской помощи населению Волгоградской области.

( Пункт 2.7. при психических расстройствах и расстройствах поведения (приложение 8);

 

 

Приложение 8

к приказу

министерства здравоохранения

Волгоградской области

от 23 августа 2012 г. N 1921

 

СХЕМА

МАРШРУТИЗАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО УРОВНЯМ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

УЧАСТВУЮЩИХ В ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПСИХИЧЕСКИХ

РАССТРОЙСТВАХ И РАССТРОЙСТВАХ ПОВЕДЕНИЯ

 

 Учреждения 1 уровня,
оказывающие первичную
медико-санитарную
помощь, в том числе
в условиях дневного
стационара      
  Учреждения 2 уровня,
межмуниципальные центры,
оказывающие стационарную
помощь, а также
консультативно-
диагностическую
помощь профильными
специалистами
(психиатрами)     
  Учреждения 3 уровня,
региональные головные
специализированные
учреждения, оказывающие
стационарную помощь,
а также консультативно-
диагностическую помощь
профильными
специалистами
(психиатрами)     
МБУЗ “Иловлинская ЦРБ”
МБУЗ “ЦРБ Дубовского
муниципального района”
МБУЗ “ЦРБ Калачевского
муниципального района”
МБУЗ “Еланская ЦРБ”
МУЗ “ЦРБ Клетского
муниципального района”
МБУЗ “Фроловская ЦРБ”
МБУЗ “ЦРБ Ольховского
муниципального района”
МБУЗ “Котельниковская
ЦРБ”
МБУЗ “Светлоярская ЦРБ”
МБУЗ “Октябрьская ЦРБ”
МУЗ “Городищенская ЦРБ”
МБУЗ “ЦРБ
Суровикинского
муниципального района”
МБУЗ “Чернышковская
ЦРБ”
МБУЗ “Ленинская ЦРБ”
МБУЗ “Среднеахтубинская
ЦРБ”                  
ГКУЗ “Волгоградская
областная
психиатрическая больница
N 1”, ст. Ложки        
ГКУЗ “Волгоградская
областная клиническая
психиатрическая больница
N 2”                   
МБУЗ “Даниловская ЦРБ”
МБУЗ “Киквидзенская
ЦРБ”
МБУЗ “Новоаннинская
ЦРБ”
МБУЗ “Урюпинская ЦРБ
им. В.Ф. Жогова”
МБУЗ “Алексеевская ЦРБ”
МБУЗ “Михайловская ЦРБ”
МБУЗ “Нехаевская ЦРБ”
МБУЗ “Новониколаевская
ЦРБ”
МБУЗ “Кумылженская ЦРБ”
МБУЗ “Серафимовичская
ЦРБ”                  
ГКУЗ “Волгоградская
областная
психиатрическая больница
N 3”, с. Сидоры        
ГКУЗ “Волгоградская
областная клиническая
психиатрическая больница
N 2”                   
ГКУЗ “Волгоградская
областная
психиатрическая
больница N 7”,
г. Камышин
(диспансерное
отделение)
МУЗ “Жирновская ЦРБ”
МУЗ “ЦРБ Котовского
муниципального района”
МБУ “ЦРБ Руднянского
муниципального района”
ГКУЗ “Волгоградская
областная
психиатрическая больница
N 7”, г. Камышин       
ГКУЗ “Волгоградская
областная клиническая
психиатрическая больница
N 2”                   
МБУЗ “Николаевская ЦРБ”
МБУЗ “Палласовская ЦРБ”
МБУЗ “Старополтавская
ЦРБ”
МБУЗ “Быковская ЦРБ”
ГКУЗ “Волгоградский
областной
психоневрологический
диспансер N 3”        
ГКУЗ “Волгоградская
областная
психиатрическая больница
N 5”, Волгоград        
ГКУЗ “Волгоградская
областная клиническая
психиатрическая больница
N 2”                   
ГКУЗ “Волгоградский
областной клинический
психоневрологический
диспансер N 1”
ГКУЗ “Волгоградский
областной
психоневрологический
диспансер N 2”
ГКУЗ “Волгоградский
областной
психоневрологический
диспансер N 5”        
ГКУЗ “Волгоградская
областная клиническая
психиатрическая больница
N 4”, г. Волгоград     
ГКУЗ “Волгоградская
областная клиническая
психиатрическая больница
N 2”                   
ГКУЗ “Волгоградская
областная
психиатрическая
больница N 6”,
г. Волжский
(диспансерное
отделение)            
ГКУЗ “Волгоградская
областная
психиатрическая больница
N 6”, г. Волжский      
ГКУЗ “Волгоградская
областная клиническая
психиатрическая больница
N 2”                    

 

 

 

 

 

Развитие детского здравоохранения

Информация

о региональном проекте “Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям (Волгоградская область)”

Региональный проект “Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям (Волгоградская область)” создан на основе федерального проекта “Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям” и направлен
на достижение целевого показателя национального проекта “Здравоохранение” – снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс.родившихся живыми по Российской Федерации к 2024 году,
в том числе по Волгоградской области к 2024 году – до 3,7 случая
на 1 тыс.родившихся живыми.

Период реализации регионального проекта с 01.01.2019 по 31.12.2024.

Региональный проект направлен на:

– улучшение материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;

– повышение в амбулаторных условиях качества и доступности медицинской помощи детскому населению, а также удовлетворенности оказанием медицинской помощи;

– развитие профилактического направления в педиатрии
и родовспоможении;

– – повышение квалификации кадров.

На реализацию мероприятий регионального проекта запланировано 1609,21 млн. рублей, из них 339,44 млн.рублей федеральных средств.

Основные мероприятия регионального проекта:

1. Обучение врачей акушеров-гинекологов, неонатологов, анестезиологов-реаниматологов и педиатров, работающих в акушерских стационарах, в симуляционном центре по акушерству, гинекологии
и перинатологии федерального государственного бюджетного образоват
ельного учреждения высшего образования “Волгоградский государственный медицинский университет” Министерства здравоохранения Российской Федерации. Период реализации 2019–2024 годы.

Ежегодное повышение квалификации врачей-специалистов
в указанном симуляционном центре по акушерству, гинекологии
и перинатологии будет способствовать совершенствованию манипуляционных и коммуникативных навыков врачей и отразится
на повышении качества медицинской помощи детям и снижении смертности и инвалидности.

2. Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области (далее – медицинские организации), включающее дооснащение медицинскими изделиями и реализацию организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей и их законных представителей, с целью приведения
в соответствие с требованиями
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07 марта 2018 г. № 92н “Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям” Период реализации 2019–2021 годы.

После окончания дооснащения детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями, а также реализации в них организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей и их законных представителей (облегчение записи к врачу, уменьшение времени ожидания приема, создание понятной системы навигации и логистически правильного расположения кабинетов), будет внедрена новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Указанные меры будут способствовать повышению качества оказания медицинской помощи и удовлетворенности населения медицинской помощью.

3. Проведение ежегодных (не менее шести в год) информационно-коммуникационных мероприятий (проведение лекций, конференций, распространение печатной продукции, участие в теле- и радиопередачах
и другое) с подростками и их родителями (законными представителями), направленными на формирование и поддержание здорового образа жизни,
и по вопросам необходимости профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних в возрасте 15–17 лет (для девочек – врачами-акушерами-гинекологами, для мальчиков – врачами детскими урологами-андрологами) в рамках реализации приказа Минздрава России от 10 августа 2017 г. № 514н “О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних” (далее – Приказ № 514н) специалистами детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, с участием ГБУЗ “Волгоградский центр медицинской профилактики” Волгоград. Период реализации 2019–2024 годы.

Указанные меры позволят увеличивать ежегодно охват несовершеннолетних в возрасте 15–17 лет профилактическими медицинскими осмотрами (девочек – врачами акушерами-гинекологами, мальчиков – врачами детскими урологами-андрологами) в рамках реализации Приказа № 514н.

4. Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов, в медицинских организациях службы родовспоможения региона. Период реализации 2019–2024 годы. Реализация мероприятия позволит улучшить материально-техническую базу медицинских организаций службы родовспоможения региона.

В ходе реализации регионального проекта к 2024 году планируется достичь ряда целевых значений:

– снижение младенческой смертности с 4,2 на 1000 родившихся живыми в 2019 году до 3,7 на 1000 родившихся живыми к 2024 году.

– увеличение доли преждевременных родов 22-37 недель
в перинатальных центрах с 77,0% в 2019 году до 80,0% к 2024 году.

– снижение смертности детей в возрасте 0-4 лет с 5,3 на 1000 родившихся в 2019 году до 5,0 на 1000 родившихся к 2024 году.

– снижение смертности детей в возрасте 0-17 лет с 50,9 на 100 тыс. детского населения в 2019 году до 50,5 на 100 тыс. детского населения к 2024 году.

– увеличение доли посещений детьми медицинских организаций
с профилактическими целями с 45,5% в 2019 году до 51,0% к 2024 году.

– увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей
в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями костно-мышечной системы с 25,1% в 2019 году до 90,0% к 2024 году.

– увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей
в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями глаз с 27,1% в 2019 году до 90,0% к 2024 году.

– увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей
в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов пищеварения с 27,1% в 2019 году до 90,0% к 2024 году.

– увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей
в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов кровообращения с 56,0% в 2019 году до 90,0% к 2024 году.

– увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей
в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов эндокринной системы и нарушениями обмена веществ с 59,7%
в 2019 году до 90,0% к 2024 году.

Тест на ВИЧ !!!

На территории Волгоградской области в период с 13 по 17 июля 2019г. проводится комплексный коммуникативный проект «Тест на ВИЧ: Экспедиция» в рамках Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020г и дальнейшую от 20 октября 2016г.  №2203-р.

В городах: Урюпинск, Камышин, Михайловка, Волжский и Волгоград на специально оборудованных площадках будет проводиться экспресс-тестирование для диагностики ВИЧ.  Площадки будут обеспечены медицинским персоналом и необходимыми изделиями медицинского назначения для проведения экспресс-тестирования населения на ВИЧ.

Информация об оказании бесплатной юридической помощи гражданам

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ

«О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

 

Глава 5. Информационное обеспечение деятельности по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи

Статья 20. Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи:

  1. Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, предусмотренныхстатьей 6настоящего Федерального закона, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее – малоимущие граждане);

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании”;

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

  1. Государственные юридические бюро и адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, осуществляют правовое консультирование в устной и письменной форме граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и составляют для них заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера в следующих случаях:

1) заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

2) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;

3) признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);

5) отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;

6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;

7) возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;

8) предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

9) назначение, перерасчет и взыскание страховых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;

10) установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;

10.1) установление усыновления, опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключение договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;

10.2) защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

11) реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;

12) ограничение дееспособности;

13) обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;

14) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;

15) обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц;

16) восстановление имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации.

  1. Государственные юридические бюро и адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, представляют в судах, государственных и муниципальных органах, организациях интересы граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, если они являются:

1) истцами и ответчиками при рассмотрении судами дел о:

а) расторжении, признании недействительными сделок с недвижимым имуществом, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и об отказе в государственной регистрации таких прав (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

б) признании права на жилое помещение, предоставлении жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе принятых на воспитание в семьи, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжении и прекращении договора социального найма жилого помещения, выселении из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;

в) признании и сохранении права собственности на земельный участок, права постоянного бессрочного пользования, а также пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

2) истцами (заявителями) при рассмотрении судами дел:

а) о взыскании алиментов;

б) о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;

в) об установлении усыновления, опеки или попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о заключении договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;

г) об обеспечении мер государственной поддержки детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) гражданами, в отношении которых судом рассматривается заявление о признании их недееспособными;

4) гражданами, пострадавшими от политических репрессий, – по вопросам, связанным с реабилитацией;

5) гражданами, в отношении которых судами рассматриваются дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар или продлении срока принудительной госпитализации в психиатрическом стационаре;

6) гражданами, пострадавшими от чрезвычайной ситуации, – по вопросам, связанным с восстановлением имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещением ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации.

  1. Порядок, условия и организационно-правовое обеспечение реализации права на получение бесплатной юридической помощи гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи регулируются настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.