Логопедический кабинет

Задачи 1-го уровня:

  • Профилактическая работа при обследовании детей и подростков.
  • Обследование и определение структуры и степени выраженности дефекта и объема коммуникативных возможностей больного.
  • Оказание специализированной помощи больным, страдающим нарушением речи и других высших психических функций с использованием инновационных методов коррекции.

Формы работы

  • Консультации по вопросам раннего вмешательства, диагностики уровней развития речедвигательных навыков, определение группы риска.
  • Совместный межколлегиальный осмотр, обсуждение и определение места пребывания детей и подростков с речевыми нарушениями (решение вопросов оказания помощи).
  • Информационная помощь: образцы речевых карт по диагнозам, методические памятки, новинки методлитературы.

 

Задачи 2-го уровня

  • Участие в специализированной службе по оказанию помощи детскому населению с нарушениями речи в районах области при выездах с консультативными бригадами.
  • Работа с родителями, педагогами школьных и дошкольных учреждений, с социальными педагогами по профилактике, диагностике и коррекции речевой патологии.
  • Семейноцентрированный подход по оказанию помощи через подбор служб, которые соответствуют запросам семьи, расширению ее социального поля.

Формы работы

  • консультации;
  • анкетирование;
  • скрининг-обследование, предложения по комплектованию для логопедических занятий с учетом психофизического состояния подростков;
  • совместное составление программ, согласуя и учитывая педнагрузку со специалистами.

 

Задачи 3-го уровня

Организация и проведение интегрированной работы с детьми, страдающих заиканием, алалией, диспепсией, задержкой речевого развития, с общим недоразвитием речи по схемам:

  • Логопед + психиатр
  • Логопед + невролог
  • Логопед + эпилептолог в сочетании с психотерапевтической

Формы работы

  • Психофармакотерапия;
  • Логопедические коррекционные занятия;
  • Логомассаж;
  • Логоритмика;
  • Ритмомузыкатерапия;
  • Арттерапия;
  • Сказкотерапия;
  • ЛФК;
  • Педагогические мероприятия;
  • Преемственность и этапность работы подразделений в целях единого концептуального подхода к проблемам патологии речи;
  • Нейропсихологическая диагностика и нейролингвистическая коррекция.